Главная \ Новости \ Как не заказать ненужный консалтинг

Новости

Как не заказать ненужный консалтинг
Назад
Как не заказать ненужный консалтинг
  • Нередко предлагаемые консультантами услуги настолько сложны, что клиент просто не понимает, что на самом деле происходит, и не отдаёт себе отчёта, что платит лишние деньги.
  • Иногда консультанты используют вполне честные уловки, чтобы не выпускать кошелёк клиента из сферы своего влияния. Например, устанавливая ERP-систему, не допускают к работам персонал компании. Это делается для того, чтобы при необходимости коррекции ERP-системы вновь были приглашены те же консультанты.
  • Типичная ситуация — клиент приходит к консультантам и просит помочь увеличить продажи. Консультант говорит: «Ой, как у вас тут всё запущено» — и резюмирует: без глобальной реорганизации компании продажи не увеличить. Требуется ответить на два вопроса: 1) действительно ли дела фирмы так плохи и 2) не желает ли консультант «выпотрошить» потенциального клиента по полной программе?
  • Впрочем, настоящих «потрошителей» среди солидных фирм не так уж много, зато продать побольше услуг и заработать побольше денег хотят все до одной. Никакого вреда клиенту от лишних услуг не будет, но нужны ли они ему в данный момент и готов ли его бизнес к таким затратам?
  • Во взаимодействии с консультантами есть и другая проблема, очень часто консультанты берутся за выполнение невыполнимых задач.

Есть много разных признаков, обычно позволяющих определить неопытного или недобросовестного консультанта, но основные из них: отсутствие плана предлагаемых работ, плана действий консультантов, чёткой методологии проведения работ, определённости в выполнении работ по времени; неопределённость в количестве затрат. Опытный, серьёзный специалист всегда говорит, что он сделает, как, за какое время и сколько каждый из этих этапов может стоить.